воскресенье, 20 июня 2010 г.

Пляжный развод

Приехали сегодня на уже облюбованный дикий пляжик. Оговорюсь, что мы не одни такие умные и на пляжик на этот народу прикатывается не огромная толпа, но, все же, вполне заметное количество.
На этот раз было так: съезжаю с дороги, а навстречу машине торопиться какой-то молодой хрен с папочкой. И заявляет мне этот самый хрен, что, дескать, тут автокемпинг и въезд машины стоит... 250 рублей.
Я, откровенно говоря, просто послал бы его на хрен. Но жена - женщина дотошная, из машины выйти не поленилась и потребовала у этого умника документы. На что тот, ничуть не смутившись, предъявил ей: визитку и свидетельство о регистрации ИП.
Для тех, кто не понял: у пацана нет ни права собственности, ни арендного договора (ни любой другой "пайцзы" от местных властей) на кусок земли с "автокемпингом". То есть - со всей этой своей папочкой с документами он может точно так же стоять где ему вздумается, точно так же не имея на то никаких оснований. Кстати, деньги парень берет (понятное дело) налом, не заморачиваясь ни выбиванием чека, ни оформлением приходного ордера или чем-то подобным. Просто: взял денежку с лоха и сунул в карман. Может, еще и номер с маркой машины того лоха записал для создания видимости серьезности.
Ну, куда он был послан понятно?
Огорчает только количество лохов, безропотно отдававших деньги. Печатают они их, что ли? Или быдловатость настолько развита в народе, что любой, уверенно держащийся тип с любой бумажкой способен с них требовать что угодно? Тогда так им и надо...
Пусть народ знает своих "героев". Вот документы, предъявленные этим хреном.


Обратите внимание, визитка и свидетельство разных людей. Что из них относиться к этому хрену - неизвестно, как, в прочем, может не относиться ни то ни другое.

По рассказанной мне истории другим человеком, там же неподалеку двое таких же молодых хренов устроили развод народа по поводу "платной автостоянки" за 50 рублей. Рассказчик их, вполне ожидаемо, послал по известному адресу и пообещал вызвать милицию. Правда, угроза милиции тех "предпринимателей" не особо смутила...

Самое смешное: в каждой прибрежной станице/ поселке есть такое место, как Центральный пляж с свободным входом и обширной парковкой возле него...

вторник, 15 июня 2010 г.

Море и опасность волн

С морем, как у голодного с булочной - никак не наешься.
Опять ездили на то замечательное место. С самого утра дует ветер, поднимая вполне приличную волну. Люблю плавать в неспокойной воде. Это чем-то напоминает кросс по пересеченной местности. А страхи, типа: волной накроет, советую оставить на берегу. В крайнем случае - оставаться вместе с ними.
Можно еще по дорогам не ходить и за руль не садиться, на самолетах не летать, газом не пользоваться... Этих разнообразных "не" можно написать огромную кучу. Пока они никому ни жизни, ни здоровья не спасли, только нервы помотали, что есть верд, ибо нервы - ценнейший ресурс организма...
Жить, говорят, вообще вредно ибо от этого неизбежно умирают...

понедельник, 14 июня 2010 г.

Сбои в беспроводном доступе к Интернет

У моего замечательного мобильного провайдера начались какие-то сбои. То передача данных есть, то ее нет. Скорость подскакивает до ста двадцати килобод, секундой спустя падает вдвое и еще секундой спустя вылетает совсем...
И вот провайдер уже и не такой замечательный... Выходит, зря я его так хвалил. А жаль.
Есть вялая надежда на исправление Мегафоном своих неполадок и все опять будет нормально, но ум уже лихорадочно ищет другие способы подключения. Только не надо предлагать Скай. У меня от их расценок за мегабайт до сих пор в глазах двоиться.

воскресенье, 13 июня 2010 г.

пляж лучше Голубицкого

Жарко, но переноситься уже легче. К жаре, в отличие от холода (по крайней мере, по версии Нобеля), привыкнуть можно. Возможно, где-то через неделю такие температуры будут восприниматься как нечто само собой разумеющееся?
Опять ездили к морю. На этот раз проехали Голубицкую мимо и остановились уже за ней. Пляжик немного уже, чем в Голубицкой. Зато: обрывистый берег, резкий уклон дна (нет необходимости долго брести по пояс в воде) и отличная вода. Течения там какие-то особые, что ли? Для тех, кто умеет плавать - просто замечательно. Тем, кто еще не обрел такой полезный навык, можно просто поплескаться возле берега, там глубина все еще позволяет. Хоть на волнах можно будет покачаться, не боясь пропахать задницей по дну.

суббота, 12 июня 2010 г.

Становится жарковато

Пришлось поехать, купить вентилятор.
Кондиционеры - штука популярная, но ставить кондей в съемное жилье, как то... неумно что ли? Да и польза от кондея сомнительная: нет нормальной адаптации к температурам, постоянная опасность простудных заболеваний. Мне вполне хватает знакомых, заработавших под кондиционером воспаление легких, чтобы самому наступить на те же грабли.
Если совсем невмоготу, тогда есть еще сплитсистемы с их "растянутым" потоком воздуха, но это уже совсем серьезно. С этим связываться пока точно не хочеться.
Съездили с дочерью на пляж в Голубицкую. Супруга осталась дома - они не в настроении. А мы были очень даже в настроении и вполне неплохо набултыхались. Валяться на пляже в роли сосиски - гриль у нас в семье любителей нет.

Польза милиции

Одни из соседей по улице устроили себе шумный праздник с тамадой и караоке. В конце-концов так всех достали, что был вызван наряд милиции. "Праздник" усох минут за десять. Теперь улица может спать спокойно.

вторник, 8 июня 2010 г.

Опять про электричество

Сегодня электромонтажники позвонили и отдали подготовленные документы. Со всем этим пакетом мы сразу же отправились в ПТО, заполнили там бланк заявления и отдали его... нет не им. Отдать заявление и всю пачку бумажек нужно было секретарю директора местных энергосистем. Причем, там же присутствует и заявление на осмотр выполненного электромонтажа.
Спрашивается: если проведенные работы кто-то в последствии заново проверяет, то зачем тогда лаборатория с ее заключением?
Пачку бумажек секретарь приняла для ознакомления кого-то и последующей подписи ее партона. При приеме она нас немало обрадовала сроками, в которые может быть проведен осмотр. У них на это "по регламенту" есть целый месяц!
Глядя на все, что тут связано с электричеством, задаешься вопросом: то ли кучу лодырей пристроить больше некуда, то ли лодыри уже давно и надежно пристроены и теперь прикладывают все усилия, чтобы не работать? Есть еще одна версия, но она уже попахивает статьей УК, а не раздолбайством...

понедельник, 7 июня 2010 г.

Слово электрика...

Навестили сегодня электриков. Тех самых, которые делают за отдельную плату документы по своей же работе. Про "не позднее понедельника" они уже, оказывается, ничего не говорили. И вообще, они документацию в течении недели готовят. Нормально, да?
Дальше выясняется, что документы у них готовит на дому один единственный человек. Причем эта самая мадам, готовящая на дому документы, еще и в декретном отпуске. Так подозреваю: в этой конторе вообще каждую работу делает только один строго определенный человек, только вот начальников у них двое - генеральный и его зам.
А наши документы, которые должны были подготовить... Они просто-напросто не попали в ту партию, которая эта надомница уносила домой. Видете ли, мы слишком поздно их принесли.
Блин! Неужели, когда берешь у человека деньги, так сложно сказать ему правду, о сроках в том числе? И потом вот так тупо отпираться "я не говорила" - глупо выглядит. Глупо и некрасиво.

воскресенье, 6 июня 2010 г.

Пожиратели времени

Около часа тому назад вернулись с моря из Голубцкой. Первое купание в этом году. С опозданием, конечно, но дела, дела... Не возиться бы со строительством и кучей всяких разрешительных бумаг по коммуникациям, можно было бы просто отдыхать. В крайнем случае - заниматься только строительством. Всякая разрешиловка тут жутко бюрократизирована и отжирает огромное количество времени...

пятница, 4 июня 2010 г.

Гора Гнилая

Были на горе Гнилой. Красивейшие виды, да и сам холм тоже очень даже заслуживает внимания. Кое-что поснимал. Некоторые кадры похожи на "инопланетные" по версии голливудского кино. Надо почаще туда наведоваться, тем более, недалеко. Около получаса неспешным шагом...

среда, 2 июня 2010 г.

Электро бумажки

Бумаги из лаборатории получены. Никто из нее не звонил, просто пришел и спросил "Где?"
Это в первой половине дня. После второго захода - во второй их отдали. Заодно ознакомился со сметой на проведение лабораторных испытаний. Премия бухгалтерского Оскара за раздувание накладных расходов. Глядя на стоимость, их транспорта, возникло предложение вызывать их работникам такси: в оба конца дешевле получиться.
Теперь заключение из лаборатории пошло к электромонтажникам. Они ведь будут акты по проведенным работам готовить! За отдельную плату. Блин. Ладно, пусть подавятся. Новая порция бумажек будет готова "не позднее понедельника, как крайний срок". Опыт подсказывает: не раньше.

вторник, 1 июня 2010 г.

Сигналов о готовности работы от электрической лаборатории пока не поступало...

понедельник, 31 мая 2010 г.

Понедельник - день тяжелый

Ездили в лабораторию электриков, напомнить о своем существовании и о некоей работе, которую они еще не доделали, а, следовательно, денег за нее пока не получат.
Видимо, процесс ремонта - переезда захватил завлаба очень плотно. У него - бедняги какая-то галиматья с данными. То есть, мне пришлось выслушать бредовый рассказ про исчезающие с флешки данные, взятые домой с работы. "Но будет сделано к завтра" Не верю.
Да, понедельник - день тяжелый. Ко всем обломам, рынок оказался закрыт. Конечно, понедельник на рынке - официальный выходной, но раньше это никого не смущало, а вот на этот раз смутило...

суббота, 29 мая 2010 г.

Москитная сетка. Продолжение

Москитную сетку таки поставили. Сегодня утром. Вместо вчера днем. Уже не удивляюсь, но приобретаю привычку "пинать" исполнителей.

пятница, 28 мая 2010 г.

Спутниковое телевидение

Вот реальное неудобство: хочу поставить спутниковую "тарелку", а ни одной стены, обеспечивающей прямую видимость до "точки спутника", нет. Придется что-то изобретать и как-то выкручиваться.

четверг, 27 мая 2010 г.

Москитная сетка

Заказали москитную сетку на окно. Не задыхаться же из-за "вампиров", желающих влететь в окно? Обещали завтра сделать.

Электрики из лаборатории

Наконец-то приехали электрики из лаборатории. Оказались на месте, как ни странно, вовремя. За десять минут обмеряли все, что положено, записали показания в журнал и уехали, пожелав удачи в строительстве. Заключение будет... да какя разница, когда они его обещали? Все равно, к обещанному времени готово точно не будет.

вторник, 25 мая 2010 г.

Электрики и розетка

Пришел к электрикам с вопросом: так когда же поставят ту самую розетку, обещанную еще на той неделе в пятницу?
Женщина, оказавшаяся в конторе за главного, позвонила бригадиру монтажников, долго с ним что-то обсуждала, уточняла адреса, несколько раз переспросила... После чего сообщила:
- Они поставили розетку еще вчера.
Вроде как открыли щиток (понятно, его можно открыть и гвоздем, но как-то оно некуртуазно), вставили розетку, прикрутили контакты куда положено и закрыли (наверное, тем же гвоздем, каким и открывали). Ну, хорошо. Справились - молодцы. Протянули время - козлы. Но хозяина в известность поставить (телефон-то у них был) можно?!.

Штраф и Сбербанк

Уплатил штраф, выписанный мне еще в Воронеже. Месяц не прошел? Значит срок соблюден.
Слегка прифигел от местного отделения Сбербанка. За транзакцию штрафа в сто рублей с меня содрали еще двадцать комиссии! Все аргументы про платежи по фондам, с которых вообще никакая комиссия браться не должна, про 20% - грабеж средь бела дня - свелись у девушки в окошке к одному вопросу:
- Вы будете платить или нет?
Мысленно пожелал подавиться и сунул деньги в окно.
Если бы не необходимость таскать с собой квитанцию об уплате, заплатил бы через свой счет в банке, не отрывая задницы от стула. Но, поскольку судебные приставы в нашем государстве могут испортить настроение и убавить содержимое кошелька на основании отсутствия бумажки, приходится этой бумажкой обзаводиться...

понедельник, 24 мая 2010 г.

Дождь

Первую половину дня грохотало надвигающейся грозой, а чуть за полдень и полило. На нас вывалился настоящий тропический ливень! Но, в отличие от тропиков, длился он минут десять, не больше.
Все в лужах, а мне ехать. И ведь только вчера машину помыл!
Так и получилось. Теперь опять вся в брызгах. Не судьба чистым кататься.
P.S. Электрики все еще не появлялись.

воскресенье, 23 мая 2010 г.

Хобби

Моя лучшая половина дала себе отвязаться в отношении сельскохозяйственного хобби: накупила на рынке помидорно-огуречной рассады с черенками винограда. Разумеется, как только приехали домой, так тут же все и посадила.
Соседка, увидев сельхозпотуги моей дорожайшей, поделилась с ней саженцами еще двух десятков помидоров - черри. А потом, глядя на неуверенные ковыряния лопатой, сама же их у нас и посадила.
Теперь предстоит поливать. Без полива растения, очего-то, не растут. Ведра, само - собой, таскать мне...
P.S. Электрики, обещавшие все сделать еще позавчера, пока не появлялись.

пятница, 21 мая 2010 г.

Маленькая история про электрическую лабораторию

Монтаж электричества (от столба к щитку) полностью закончен. Мы радостно идем в ПТО (проектировочно - технический отдел) и заявляем:
- Монтаж произведен, когда включаемся?
На что от нас требуют акты произведенных работ, которые должны были выдать электромонтажники.
Мы приходим к электромонтажникам, на что те направляют на в лабораторию, типа без ее заключения они акты отдать не могут. Надо де испытания провести, а потом они подготовят все документы... всего за, примерно, две с половиной тыщи рублей.
Поскольку акты кроме самих монтажников никто выдать не может, мы, высказав им все, что о них и о их вымогательстве думаем, идем в лабораторию. В том же здании, что и контора электромонтажа, офис ПТО, дежурная энергетиков, кабинет начальства энергетиков... только через двор, за железную дверь.
За железной дверью творилось...
Маленькое узкое помещение без единого окна, грязное и пыльное, на полу - метлаховская плитка. У стены сиротливо прислонилась цивильная белая дверь с изогнутой бронзовой ручкой. В углу, протянувшись от самой двери в глубь этого почти коридора, свалены грудой ржавые швеллеры и квадратные трубы. Несколько таких труб поставлены вертикально, упертые в потолок разрезанными "ромашкой" концами.
Первым на глаза попался небритый мужик в грязном комбезе. В руках мужик задумчиво держал перфоратор о огромным убром. То ли решал куда его засадить, то ли хотел бросить нафиг и удрать пока не поздно.
- А где главный? - поинтересовался я.
Обладатель перфоратора молча ткнул пальцем в дальний угол.
Там возле огромного старого письменного стола, изображая согбенный образец усердия, трудился мужчина в цивильном костюме, сметая с пола пыль маленьким аккуратным веничком в белый пластиковый совок.
- Мы вот тут за заключением... - начал было я, но главный по лаборатории, не дослушав, быстро кивнул.
- Сейчас. Я только человека отпущу.
Он отставил веник с совком, и махнул мужику с перфоратором.
Водвоем они ухватили прислоненую к стене дверь, покряхтывая, поднесли и вставили ее между двух труб вертикально стоящих возле стола. После чего главный по лаборатории подтолкнул между полотном и трубой.
- О! Нормально!
В следующее мгновение врезал по трубе валявшимся рядом обрезком швеллера. По помещению разнесся гул, похожий на удар колокола. Посозерцав секунду результат своей работы, завлаб врезал по трубе еще пару раз.
- Пойдет! - объявил он, как только стих гул.
Мужик с перфоратором, оживившись, ткнул бур в пол и с треском загнал его до самого патрона. Выдернув бур обратно, он снова загнал его в пол, и еще раз. Судя по длине бура, он прошел плиту пола насквозь...
- Хорош! - рявкнул главный по лаборатории.
Вернувшись в полусонное состояние, обладатель перфоратора посмотрел на пробуренные дыры, на дверь, на трубы по бокам от двери...
- Слушай, а как она держаться-то будет? - он ткнул завлабу пальцем в дверь.
Главный по лаборатории вплотную подтянул стол к двери.
- А вот как.
- Тогда нужно еще и упереть, - полусонно заметил мужик с перфоратором.
Он подхватил стоявшую у стены лестницу, и опер ее о дверное полотно.
- Во как. Теперь точно никуда не денется... Все что ли?
- Все, - согласился завлаб.
Мужик наконец положил перфоратор и зашагал к выходу...
- Ладно, пошли, - махнул нам рукой главный по лаборатории.
У самой дальней стены помещения этого дурдома обнаружилась дверь, ведущая в маленькую комнатенку.
Почти всю эту конатку занимали два видавших виды стола с нескольким стульями и штабели полок забитых книгами, папками и просто бумагами.
- Вот, - главный по лаборатории сунул небольшую бумажку анкеты. - Заполняйте.
Анкета была самая простецкая: ФИО, адрес и пр..., кроме одного занятного пункта - "оплату гарантирую". Ни суммы оплаты, ни виды гарантий указаны не были.
На вопрос:
- А оплата, это скольлко?
Хозяин кабинета развел руками, как рыбак, хвастающийся уловом, и пустился в объяснения о разности случаев. Поскольку наш случай в этой "классификации" относился к самым простым, то сумму с нас пообещали взять самую минимальную - тыщи две, не больше.
В процессе выяснения суммы, оказалось, что в щитке должна быть розетка.
Прокрутив в памяти, как наш щиток выглядит, я с неприятностью для себя, отметил, что розетки-то у нас в нем и нет.
Пришлось идти к электромонтажникам, пенять им на забывчивость. Обещали сделать сегодня же.
Уже в тот момент я подозревал, что раньше понедельника они не пошевелятся...

Рекорд

Сегодня встречались с бригадиром строителей. Опоздал на два часа. Рекорд засчитан и зафиксирован.

среда, 19 мая 2010 г.

Пара слов о покупках на рынке

Для сборки мебели нужна такая штука, как угловая струбцина. Я свои из Химок не взял, потому как много чего не взял, Румстер - машина не резиновая. Посему нужно было разжиться необходимой приспособой в количестве не меньше двух штук.
Пришел я на рынок и про угловые струбцины спрашиваю. У одного продавца спросил, у другого... Они мне одно и тоже отвечают, что, дескать, никто не возит, потому как продаются плохо. Но наткнулся на одну торговку, у которой есть.
- Почем? - спрашиваю.
- Двести восемьдесят.
Мадам от скромности умирать не собирается, скорее уж от жадности.
Ну да ладно, делать нечего, без струбцин весь раскрой ЛДСП - кучка безполезных плиток.
- За пятьсот две отдадите? - предлагаю я.
- Да она только одна.
На кой ляд мне одна струбцина? Кладу ее на место и продолжаю поиски.
В магазинчике неподалеку от места торга находится еще одна угловая струбцина, точная копия первой. За сто пятьдесят рублей. Прикупаю ее и топаю к месту, где так содержательно общался с торговкой скобянкой.
- Похожи? - спрашиваю, показывая свое приобретение.
- Да, - соглашается она.
- Сто пятьдесят рублей, - объявляю я.
Торговка немного бледнеет и начинает неохотно скидывать цену. Доторговались до двухсот. Думаю, если бы не дождь, можно было бы сбить цену еще, невзирая на скорбные вздохи и причитания: "товар не мой, я его только продаю"...

вторник, 18 мая 2010 г.

Раскрой ЛДСП

Ура! Привезли раскроенную плиту ЛДСП. Осталось только собрать спроектированные стол-прилавок и три стеллажа.

Подвод электричества на стройплощадку. Продолжение

Сегодня установили столб для электричества, трубу под щиток (и для поддержания провода), протянули провод. Кстати, трубу и ее установку пришлось оплачивать отдельно - 1800 руб, недешево.
Опять пришлось по делам в Анапу мотаться. Все жарче и влажнее. Воздух напоминает не то тропики, не то перегретое болото.
Когда из Анапы возвращались, позвонили электромонтажники и попросили придти с оплатой завтра: у них кладовщица в больницу отпросилась, а без нее не могут смету по материалам рассчитать. Прям как в анекдоте: "авиации не будет - летчик заболел".
Не нравится мне такая система, один человек - одна функция. По моему, им даже в голову не приходит дублировать друг друга.

понедельник, 17 мая 2010 г.

Подвод электричества на стройплощадку

В ТУ на электричество обнаружилась занятная ошибка. Согласно бумаги, нужно было протянуть отдельный провод от трансформатора, что вылилось бы тысяч в восемьдесят.
Поехали к электрикам, показали бумагу, высказали недоумение. Они согласились и исправили.
Теперь с исправленным разрешением отправились к электромонтажникам, которые и будут проводить электричество на стройплощадку. По стоимости работ было объявленно, что будет это что-то около тысяч тридцати. Еще одна контора запросила сходу сорок, а в еще одной не брали трубку.
Столб с его установкой оплатили. Завтра оплатим остальное, когда уже будет столб.

воскресенье, 16 мая 2010 г.

Одним курортом становиться меньше

Сегодня узнал про химический терминал в Туапсе. Во время погрузки какой-то сыпучей дряни погибла прорва птиц и десяток дельфинов. Несколько десятков человек угодили в больницу с ожогами и отравлениями.
Активисты - экологи собрали огромный митинг. Говорят, шесть тысяч пришло на площадь. Сколько точно, сказать сложно, но, судя по фотографиям с этого митинга, народу и впрямь было дохрена. По рассказам бывших там, активно собирались подписи "в защиту" и "против", кто-то бегал и пытался эти подписные листы вырывать из рук...
Пока смотрел на фотографии, слушал и читал истории о происходящем, вспоминал Химкинский лес, которого вот-вот не будет. Тоже были митинги, пикеты, протесты, раздачи листовок и газет. В результате: не так давно был суд, постановивший законность вырубки леса и постройки вместо него трассы и всего прочего по три километра от нее в обе стороны.
Когда на кон поставлена прибыль, ставки в виде жизни и здоровья уже не играют.
Похоже, одним курортом стало меньше.

суббота, 15 мая 2010 г.

Самая нужная машина

Колесо для автомобиля сделали. На диск натянули, накачали, на место установили. Бугорок на месте грыжи остался. Ну да фиг с ним, небольшой, ездить не мешает, и, если верить людям с шиномонтажа, не рванет. Большего не требуется.
Пока принимал колесо, ждал его установки, задумался о машинах и их важности для места.
Какая машина самая нужная в южном климате?
Думаете, это автомобиль? Ну да, штука удобная, только способов перемещения столько, а расценки таковы, что без него в личном пользовании можно худо-бедно обойтись.
Кондиционер? Это вообще не в ту сторону. Тогда уж важнее сделать в доме хорошую вентиляцию. Да и вредная это штука, как врачи говорят. Ходят слухи, будто под кондиционером в сорокоградусную жару пневманию зарабатывают. А еще в кондиционерных жидкостях всякие страшные микробы поселяются с коварной целью поразить охлаждающегося самым подлым побразом... Не, опять не угадали.
Холодильник? Точно! Главное - большая морозилка. Чем больше, тем лучше. Лед морозить.
Сегодня было +28, и дальше будет только теплее. Посему большой холодильник, потрескивающий на кухне, греет душу. Фигурально, разумеется.
Следующая машина, которая понадобиться - стиралка. Лучше - автомат. В противном случае вы обречены либо непрерывно стирать, либо неприрывно вонять.
Сегодня, по мнению местных жителей, было не жарко. Нередко попадались люди в одежде с длинным рукавом. Что же такое жара по их мнению?

Интернет в Темрюке

Все никак не собирался написать про доступ в Сеть в Темрюке. Исправляю эту оплошность.

Есть два варианта доступа: IDSL по телефонной "лапше" от местного (и единственного "наземного") провайдера и по воздуху от всех операторов сотовой связи.
Познакомившись с расценками на "наземный" доступ, вспомнил девяностые годы прошлого века. Ознакомиться можно на официальном сайте провайдера - монополиста. По мне, так совсем не интересно.
Альтернатива в виде "воздушного" доступа выглядит привлекательней. Но есть свои моменты, с которыми нужно быть внимательным. Например, доступ в сеть по CDMA тут очень даже недешевый. Кроме CDMA есть четыре оператора GSM, тоже предоставляющие доступ в Сеть по куда более гуманным ценам. Я выбрал вариант со скоростью до 3,2 Мб/сек. и безлимитным трафиком за тысячу рублей. Возможно, когда возникнет необходимость или желание воспользоваться моим опытом, цены и скорости изменятся.
Кстати о модемах. Все операторы сотовой связи выпускают свои модемы (или почти все, потому как модема от TELE2 я пока не видел). Эти модемы всегда снабжены драйверами для форточек и едиственная проблема пользователей разноцветных окошек: подойдет ли драйвер к их карамелечной Висте или суперновой "семерке". Обычно подходят.
Народу, использующему разнообразные *nix, в отношении наличия драйверов для купленной железяки приходится значительно туже. Каждый раз возникает вопрос: написал ли добрый дядя нужное программное обеспечение, или нет? Так вот, вопреки распространенному мнению, нелоченые модемы в этом вопросе ничем не отличаются от выпущенных специально для определенных операторов связи.
Учитывая то, что "не привязанные" модемы, выпущенные компанией Alcatel и продающиеся под маркой "Связной", пока что, даже под распространенные дистрибутивы *nix-ов драйверов не имеют (по крайней мере - качественно написанных и легко устанавливающихся), вся "отвязка" от оператора с лихвой компенсируется привязкой к операционной системе. Во всяком случае, это касается модели X080S. Самая новая, самая свежая, по скорости работы и количеству поддерживаемых протоколов проигрывающая своей предшественнице X060S. Кстати, драйверами под *nix от нее и рекомендовали воспользоваться для 80-й. Несколько подходов в течении месяца - безнадежно.
Пока драйверное сопровождение обнаружилось под Haiway 1550. Если у кого-то есть по этому поводу мнение, я с удовольствием его обсужу...
Во втором полугодии в Темрюке должен появиться WiMax с 10 Мб/сек и, пока, неизвестными расценками. Доступ будет предоставлять не Йота, а какая-то другая компания.
Пока ясно только, что проводной доступ в этом районе через год-два вымрет окончательно, или сильно изменится в виде прокладки оптоволокна до последней мили. Но это будет делать уже не местный провайдер, а кто-то другой. Хотя, при такой разрозненности абонентов, лично мне, это рентабельным не кажется. Я бы обратил свой взор в сторону ETL, но, кажеться, в нашей стране это далекое будущее.

пятница, 14 мая 2010 г.

Поездка в Анапу и грыжа в колесе

Сегодня опять ездил по делам в Анапу. Ничем не лучше прошлого раза. Стало только жарче и душнее.
По приезду обнаружил грыжу на одном из колес. Фиговая находка, что и говорить. Приехал на шиномонтаж, сказали - вылечат. Зачистили, промыли, еще раз зачистили и пропылесосили покрышку в месте грыжи, приклеили специальную латку с кордом на какой-то особый клей и сунули под пресс. Там покрышка пробудет до утра. После можно будет ставить и ехать. Обещают, что будет надежно.
Вообще, низкопрофильная резина не для этих мест. Да тут ее, собственно, никто и не ставит. Но что поделать, коль у меня она такая с родными дисками? Так придумал производитель. Как будет выкручиваться владелец? Вряд ли производителя этот вопрос как-то занимал. Вот и написал он в рекомендациях такие размеры покрышек и дисков, которые в России и редки, и дороги. Ну да, производитель-то европейский...
Завтра заберу колесо, посмотрю, как будет ездить...

среда, 12 мая 2010 г.

Про диван и электричество

Магазинные "спецы" прибыли к половине четвертого. Вся операция по разборке - вносу - сборке заняла минут пятнадцать - двадцать.
Из всей истории мораль: есть сомнения в доставке - плати по факту. Думаю, если бы рассчет за этот многострадальный диван был по доставке, никто так долго не динамил бы.
История завершилась к обоюдной радости: мы получили нужный нам диван, а магазину не пришлось возвращать нам деньги.

Особая радость.
С 3-го апреля делали, наконец доделали и отдали нам ТУ на электричество. Сейчас утрясу текучку и можно будет заниматься строительством.

История про диван. Продолжение.

Девять утра. Звоню в магазин, уточнить, так во сколько именно приедут их мастеры - ломастеры. Мне радостно сообщают - к часу дня. Замечаю, что час дня - нефига уже не утро, но девушка с другой сторны трубки всячески извиняется, ссылается на неприодолимые обстоятельства и обещает "абсолютно точно" появление их "двоих из ларца" к часу.
Ничего не остается, как согласиться.
До часа никаких звонков из магазина нет.
Без чего-то час дня, находясь рядышком с магазином, захожу туда и объявляю по какому делу. Заодно встречаю тех самых "двух из ларца", крутящихся у какого-то столика.
Женщина - менеджер удивленно на меня смотрит, ковыряется в своей тетрадке. После того, как ничего интересного там не обнаруживает, радостно сообщает:
- Наверное мы с вами устно договаривались.
- Наверное вы это просто не записали, а проследить за вами через телефонную трубку я не могу, - замечаю я, чем ставлю ее в ступор секунд на десять.
Выйдя из ступора, она мне, с уже знакомыми клятвенными нотками, обещает прислать людей аж к пяти часам. Отчего я тихо зверею и начинаю давить с обещанием вернуть им покупку, взыскать ее стоимость и разнообразный ущерб. Выдавливаю три часа дня, поскольку у них сейчас "очень срочный заказ, там женщина отпросилась с работы"...

вторник, 11 мая 2010 г.

История про диван.

Найти диван - кровать, на котором смогут спать двое немаленьких людей, в Темрюке оказалось непростой задачей. Если добавить к условиям сравнительно гуманную цену, то задачка усложнится. Но мы нашли.
Найденный диван оказался из... Химок!
Приехали к дому, ремонтируемому под нашу аренду, с тем, чтобы диван уже втащить, а от ремотной грязи прикрыть полиэтиленом. Назначенный для доставки момент наступает, проходит... Доставки нет.
Минут десять от назначенного времени спустя набираю номер магазина. Телефон в магазине (редкое явление) проводной, стационарный. Берут там трубку, и на вопрос "а, собственно, где?" передают трубку водителю, с просьбой рассказать как по указанному в доставке адресу добраться. Пока я ему объясняю (по сути, пересказывая то, что уже в журнале доставки с моих слов записано), сам думаю - а не позвони я, сколько бы еще времени они сидели в этом самом магазине?
С момента моего разговора с водителем проходит еще минут пятнадцать. К слову заметить, весь путь от магазина до адреса занимает не больше, даже если скоростной режим по городу не нарушать. Ни машины, ни дивана в ней нет.
Снова звоню в магазин. Телефон (мобильный) водителя они не дают, зато сообщают потрясающую новость
- Водитель сигналит у дома и говорит, что никого нет.
Спрашиваю как этот бесшумно-невидимый грузовик выглядит, и отправляюсь на поиски.
Выхожу из двора - машины нет и гудков не слышно. Иду по улице - машины все еще не наблюдаю. Дохожу до выезда с улицы на окружное шоссе и... обнаруживаю грузовичок, тык в тык подходящий под описание, стоящий с противоположной стороны шоссе в узеньком проезде между домами.
Подхожу к мужикам, сидящим в найденной машине и спрашиваю:
- Мужики, вы на ... доставляете?
- Мы, - говорят. - Только вот что-то нету никого.
- Как же нету? - удивляюсь я. - Вот на ваши розыски пошел. Ждем вас не дождемся.
- Да? - уже удивляются они. - А адрес какой?
Я называю адрес, и они тычат в дом, рядом с которым притулились. На боку дома написаны таже улица и номер, что и на нашем...
Диван довезли (со мной в роли штурмана), выгрузили, занесли в сени... Дальше диван не пошел. Этот предмет мягкой мебели оказался в самой узкой части семьдесят три сантиметра, дверной проем между сенями и остальной частью дома - семьдесят.
Дом-то строился еще тогда, когда по причине дефицита всего строили из того, что было, вот подвернулась тогдашним строителям входная дверь шириной сортирной - ее то и повесили.
Хотели уже этот диван развернуть обратно в магазин, но спецы из магазина клятвенно пообещали разобрать его, внести, после чего собрать. Прикинув, что найти диван требующейся "полезной площади" может оказаться еще сложнее, чем втащить этот, пришлось согласиться. Договорились на утро.

Дождь

Со вчерашнего дня идут дожди. От мелкой, висящей в воздухе, мороси до проливных ливней. Сейчас как раз такой...
В этом замечательном городе почему-то жутковатые цены на мебель, включая и корпусную. Дешевле всего заказать раскрой и собрать самому. Так и поступим. Мягкую мебель (диваны с кроватями) все равно придется покупать.
Хозяева части дома, которую мы собрались снимать, все еще не закончили ремонт, поэтому пишу это, сидя в гостинице, настроение вполне мизантропическое...

понедельник, 10 мая 2010 г.

Стройка и подрядчики

С чего начинается стройка? С разрешений, поиска подрядчика, подвода коммуникаций... Нет, с проекта, по которому все будет делаться.

По части проектов мне повезло. Жена - дизайнер с хорошим опытом и отличным вкусом. Вот женщина способна крутить один проект до тех пор, пока он ей не понравиться. Причем, будет содержать самые разные решения от самых простых до парадоксальных.

Дальше... Разрешения на строительство уже были получены (что-то около трех месяцев), можно было искать подрядчика.

Первый подрядчик, даже не вникая в суть вопроса, объявил совершенно несусветную сумму и с хитрым прищуром смотрел на нас, ожидая: что мы на это скажем? Мы сказали куда он может идти и больше его не видели.

Были еще. Кто оказывался раздолбаем, забывшим о назначенной встрече (на Таманском полуострове вообще с временем обращаются довольно произвольно, но просто не явиться - через край). Кто был готов радостно построить любой проект, особенно если ему показать, как это делать, хотя опыта у него было (по его словам), просто через край.

В конце-концов нашелся человек, знающий как и что надо делать, с реальным опытом работы с разными проектами. Мы утвердили проект, смету и начали строить.

С самой стройкой проблем и сложностей не было. Если не брать нескольких изменений, внесенных по ходу дела, и, как мне кажется, пошедших на пользу.

суббота, 8 мая 2010 г.

Впечатление от Анапы

Сегдня ездили в Анапу. Рад, что мы остановились и оседаем в Темрюке. Вся Анапа налита по самые крыши липкой духотой. Городок-то в низине, со всех сторон плавни, ветра никакого. Если добавить к этому еще и скученность (ближе к центру дома как в средневековом городе: узенькие, верхний этаж висит над верхним), да еще и ожидающееся столпотворение... Хотя, по мне там и так народу с избытком.
Пляж впечатления не произвел. Людей на нем пока мало (почти никого), так что можно посмотреть на все песчаное поле разом. Предпочитаю полоску по уже, до воды тащиться ближе, а загар... скучно мне сосиску гриль изображать, но валяться можно и на пляже Азовского моря, там для этого, хотя бы, места больше.
Жаль, офис банка находится в Анапе. Если б не дела, то и не поехал бы больше. Но придется...

среда, 5 мая 2010 г.

Майский заезд на курорт (всерьез и надолго)

На этот раз мы ехали в Темрюк на своих собственных колесах, с младшей дочерью и кучей барахла, поместившегося в машину.

Легенд маршрута Москва - Таманский полуостров по Сети уже разбросана масса. Автомобилистам из всех предложенных путей рекомендую тот, что в обход Краснодара через Тимашевск. Он чуть короче и позволяет избежать возможных осложнений, регулярно возникающих на Ростовском шоссе, огибающем Краснодар.

Должен предупредить. После Воронежа до самой Ростовской области нет ни одного мотеля. Так что рекомендую как-то рассчитывать график движения, при котором этот отрезок будет пройден за один раз. В противном случае спать придется где-то на стоянке возле автозаправки, благо, они там попадаются.

В Воронеже нужно стараться ехать по правилам.

Это довольно затруднительно, поскольку количество полос на дороге меняется довольно часто, а указатели, по которым нужно ехать, чтобы остаться на трассе (вот ведь додуматься - пустить шоссе насквозь через город!), не шибко заметные, да и висят они там, где перестраиваться уже поздно. Поскольку поворотов направо с второстепенной нет, то лучше, по-возможности, держаться или во второй, или в крайней левой полосах.

Зачем такие сложности? Затем, что очень там гаишники... как бы это выразиться... строгие.

Въезжая в Ростовскую область рекомендуется следить за скоростным режимом. В противном случае можно здорово нарваться на неприятности.

Еще одна неприятность (или приятность - в ближайшей перспективе, когда закончиться) - ремонт дорог, тянущийся с перерывами от Воронежа до Ростова. Из-за насыпей, бульдозерных расчисток и прочего свернуть никуда не получиться. Поэтому, или терпите, или справляйте нужду "авансом", когда есть возможность.

Первый мотель после довольно долгого перегона оказывается в нескольких километрах после поворота на Миллерово. Похоже, некогда он был простой избой, чуть позже подвергшейся перестройке и достройке. Если особых требований нет, несколько душевых кабин в ряд, и пара туалетов на несколько номеров не пугают, то можете ночевать там. Если хочется чего-то... то дальше по дороге будут еще мотели. В Ростовской области их достаточно много.

Подъезжая к Ростову надо не проморгать поворот на Аксай - объезд Ростова через него.

На въезде в Краснодарский край стоит пост, упомянутый, пожалуй, во всех легендах маршрута. На счет досмотра, это не обязательно, но документы точно проверят. Так что рекомендуется держать наготове.

Еще большей дотошностью могут отличиться гаишники в какой-нибудь станице. Кому как повезет.

Камер вдоль дороги в Краснодарском крае чуть ли не больше, чем в Ростовской области. И не надо пытаться высмотреть прячущегося в кустах гаишника. Если он себя обнаружил, то, скорее всего, увидел на мониторе про вас нечто интересное и достаточное для основательного разговора.

От такой напасти железно помогает одно правило: не нарушай. В этом случае катись куда хочешь, ты никому не интересен.

вторник, 4 мая 2010 г.

Приехали!

Час с чем-то, как приехали. Сейчас упаду и буду спать. Сутки баранки не видеть!

понедельник, 12 апреля 2010 г.

Пара слов тем, кто решит-таки что-то снять... (продолжение про аренду)

Никогда не давайте аванс, если не собираетесь тут же вселяться. Аванс вам ничего не гарантирует, но обеспечивает риск в размере этого аванса и возможность по приезду оказаться с чемоданами в обнимку и сильно озадаченном состоянии.

Возможно, любезности владельца хватит на звонок, предупреждающий об обломе. Но, даже имея доступ к базе объявлений, дистанционно снять ничего не получиться. Для успеха такого мероприятия потребуется, как минимум, доверенное лицо с каким-то цифромылом, способное передать нафотографированное по электронной почте. И даже это ничего не гарантирует. Все арендодатели хотят сдать еще вчера, деньги получить сразу, про банковские переводы имеют представление на уровне сберкнижек и почтовых переводов. Добавим к этому коктейлю соломинку невозможности все увидеть (а тем более: почуять, потрогать и услышать) и раздолбайство этого самого лица (почему-то они все если не хронические раздолбаи, то с выдерживанием сроков у них проблема). Вуаля, коктейль получился совершенно несъедобный!

Впрочем, что это я вас отговариваю? Дерзайте, вдруг повезет...

Кроме аренды, как таковой, всегда есть вариант с гостиницей. Особенно хорошо это дело поставлено в курортных зонах. Есть только несколько неприятностей, неизбежно связанных с гостиницами, как таковыми.

Они или недешевы, или дороги. Значительно дороже съемного жилья.

Каждая гостиница - апофигей коммуналки. Недостатка в соседях не будет. Гарантированно. Особенно в сезон. Будет место, куда машину запарковать или нет - как какая гостиница попадется.

Про попадание гостиницы - история особая.

В основном, в Темрюке все гостиницы частные. Есть еще и официальная, но любой, сунувший в нее нос и посмотревший предлагаемый ему номер, свалит оттуда тут же. Особенно, когда приложит это все на цену, озвученную портье.

В октябре, как я уже писал, мы останавливались в Кучугурах, в простом частном доме, сдаваемом по случаю отдыхающим. Хозяева - милейшие люди, место отличное. Для отдыха. От города далеко и жить там, делая дела в городе можно даже не думать. Про высокоскоростной доступ в Сеть тоже рекомендуется забыть. GPRS со скоростью модема середины 90-х годов прошлого века и все. Нужно было искать другую "посадочную площадку".

На другую "посадочную площадку" мы приземлялись уже в феврале. "Садились" мы на нее "в слепую - по приборам". Позвонили по нескольким телефонам, найденных гостиниц и по этому ответили первому. Мораль для хозяев гостиниц: хотите больше клиентов - держите телефон рядом и не ленитесь отвечать на звонки.

Сама гостиница оказалась "так себе". Санузел в номере оказался грязноватый, персонал ленивый, склонный все делать "шаляй-валяй". Хуже того, вода из крана лилась с подозрительным запахом и горячая и холодная. Где-то на вторые сутки это исправилось, но в первый момент, не будь мы такими усталыми, попробовали бы найти другое пристанище. Поскольку мы валились с ног, а нужно было еще в те же сутки встретиться, переговорить и осмотреть, то осталось только махнуть рукой до следующего утра.

Самый большой минус этой гостиницы был в полном отсутствии возможности выпить чаю или кофе. Ну не было чайника ни в коридоре, ни (тем более) в номере. Единственный вариант - каждый раз просить хозяйку согреть чайник. Следующая проблема: при отсутствии какой-либо кухни (как вы уже догадались по проблеме с кипятком) ни одного заведения общепита поблизости. На завтрак приходилось тащиться в центр города. Благо, большая часть встреч происходила недалеко от кафе.

В общем - масса неудобств, включая хреновейшую звукоизоляцию при наличии телевизора в каждом номере...

С гостиницей нам повезло только в апрельской поездке. Мы и наткнулись на нее случайно, рассматривая предложения по аренде.

В центре города, в доме, похожем на замок, увенчанный башенкой. Очень уютная и домашняя, с хозяевами, живущими на первом этаже и номерами на втором. Там же, на втором этаже, оказалась кухня и балкончик для любителей портить легкие табачным дымом. Мне, некурящему, это не актуально, но, при наличии в соседях обладателей вредных привычек - приятное дополнение.

Мы там останавливались еще раз, пока искали съемное жилье "на подольше", о чем не пожалели...

Еще про аренду в Темрюке и на курорте вообще

В апреле снять дом в Темрюке оказалось совсем непросто. Мы звонили по объявлением, напечатанным в местной газете. Почти по всем номерам из объявлений в рубрике "бесплатных" все оказалось сдано.

Замечу, что бесплатные объявления в местной газете, как оказалось на практике, практически все "мертвые" - не содержат актуальных предложений. Публикации кочуют из номера в номер месяц за месяцем, а их податель почему-то не снимает их. То ли боится внезапного отъезда квартиранта, и "провиса" со сдаваемым жильем, то ли просто по природной безалаберности.

В результате мы плюнули, договорились с хозяйкой первого, более-менее подходящего (с большими оговорками, но на безрыбье...), но "живого" предложения, и поехали в аэропорт. Время-то уже истекало, надо было возвращаться.

суббота, 10 апреля 2010 г.

Пара слов о жилье

Когда вы селитесь куда-то на время, то всегда возникает один вопрос: как долго вы собираетесь там прожить? Из ответа на этот вопрос проистекают и ответы на все остальные вопросы. Например: насколько большая площадь потребуется или нужна ли там хозяйская мебель? Человеку, а равно и семье, собирающейся прокантоваться пару недель, максимум - месяц, на курорте, после чего благополучно свалить обратно, нужна готовая обстановка и маленькая площадь. Кому-то, вписывающемуся на три месяца и больше есть прямой резон тратится на свое родное, особенно, если он планирует потом перетащить это все в свой собственный дом.

Жилье, отличающееся от норки в бетонном муравейнике, гордо именуемого "квартира" имеет одну приятную особенность: по большому счету оно может быть только спальным. Обстоятельство, сложное для понимания квартирного обитателя. Его жизненное пространство ограниченно стенами бетонной норы и заканчивается сразу же, как только он ступил на лестничную площадку.

Территория дома (чего-то стоящего отдельно и принадлежащего одному хозяину) ограничена забором. Все, что внутри забора: двор, сад, огород - тоже дом, включая "нежилые постройки" вроде гаража, сарая и пр. Находясь дома, можно выйти на свежий воздух, выпить кофе, повозиться с цветами, хоть ноутбук вытащить и работать на нем, если вдруг захочется. В этом случае масса разнообразной деятельности может быть вынесена далеко за пределы жилья, но, при этом, оставаться при доме. Преимущество, которое сложно оценить, не обладая им, и от которого сложно отказаться, попробовав хоть один раз.

И вообще, это здорово, когда у тебя над головой никто не топчется. Да и самому не нужно никому досаждать своими шагами по потолку, музыкой через стену, поздними бдениями, при этом жить так и в том режиме, в котором захочется.

Гараж - отдельная радость. Свой дом - единственный вариант в котором до гаража не нужно куда-то идти. Он тут - дома. Кроме того, он может быть куда больше, чем бокс в гаражном кооперативе. В отличие от бокса, за него не нужно платить коммуналку, сторожей и пр. При желании на свой гараж можно навесить сигнализацию, и это все расходы и хлопоты, которые с этим связаны. Желающих лезть через забор с целью взломать чужой гараж значительно меньше, чем желающих вскрыть один из (чего греха таить) фактически неохраняемых боксов...

Апрельский визит в Темрюк

Снова много разнообразных дел. Студия, проекты... и снова поездка в Темрюк. На этот раз с целью снять жилье на время стройки. Строительство - дело долгое, требует хозяйского присмотра (не знаю, как в других странах, а в России - точно). Все это время желательно находиться рядом, "держать руку на пульсе".

Почему поехали в апреле? Потому что в марте сначала затянулись дела и не успели вовремя купить билеты на самолет. В мае все дела уже заканчиваются, отрываются от московской платформы и уже совсем пора строить. А ведь кроме стройки дому (и стройплощадке тоже) нужны: электричество, вода, газ (во много раз дешевле, чем электричеством, отапливаться и греть воду). Ну, хотя бы электричество.

В общем, все это время, которое надо где-то жить, возможно, довольно долго.

К тому же, к концу мая ожидался наплыв отдыхающих. Курорт все-таки. И отдыхающие, самые свободные от дел, норовят застолбить место где-то еще в апреле. Тем более, в апреле на Таманском полуострове уже тепло.

Весь Темрюк был в цветущих абрикосах, как в розовой пене. Анютины глазки благополучно "перезимовали" и были готовы цвести дальше. В общем - праздник!

Зато со съемом жилья было все далеко не так радужно и празднично.

Поясню. Моей дорогой половине было совершенно все равно, что снимать, что дом, что квартиру в пятиэтажном многоквартирнике. Мне было важно снять именно дом, в крайнем случае - часть дома, но обязательно с отдельным входом и, хотя бы, местом для машины за забором.

вторник, 2 марта 2010 г.

Зимний Темрюк, продолжение

В феврале, покинув заносимую снегом и промороженную Москву, мы благополучно приземлились в аэропорту Пашковская под Краснодаром.

Хорошо, куртки сняли еще в самолете, иначе бы сварились сразу после выхода из него. Температура за бортом была плюс пятнадцать! В двух часах лета от занесенной снегом столичной морозилки...

При выходе на трап легкий теплый ветерок дунул в лицо, перед глазами сухая (без признаков какого-то снега) полоса и голые ветки какого-то кустарника, торчащего из земли с жухловатой травкой. Это такой местный февраль - не то все еще зимний месяц, не то - уже первый весенний. Правда, местные граждане, сверяясь с календарем, считают это зимой.

На Таманском полуострове и того интереснее. Чуть прохладнее (градусов четырнадцать) и сырее. В Темрюке везде были следы недавнего дождя. Лужи, земля раскисшая... Но с верху не лило, и то хорошо. "Сейчас-то дождя нет, - сказала хозяйка гостиницы, в которой мы остановились. - Вот вчера был дождь сильный..." Чуть позже мы оценили, что на Тамани считают за сильный дождь.

Дела шли штатно, документы оформлялись, несколько встреч, передача недостающих бумаг для разрешения на строительство - вещи рутинные, нудные и неинтересные. Скажем так: можно было бегать по кабинетам самим, но нас познакомили с молодым человеком, который за все хлопоты брал посильную плату и мы с объявленной суммой согласились. Как сейчас понимаю - правильно сделали. Уж больно много беготни, хлопот и ожиданий. Значительно больше, чем можно себе представить.

Без разрешения на строительство возводить можно, но не нужно - по закону такой дом не будет введен в эксплуатацию, право собственности на него, как на дом, не возникнет. Будет ваше семейное гнездо, резиденция, вилла (или как там его назвать) числится грудой стройматериала, к которой официально и электричества не подвести (к стройплощадке для нее, кстати, тоже), оно кому надо? Как и во всей России, можно "договориться" и сначала построить, а потом... Но такая "договоренность" выйдет значительно дороже. Получается, по правилам оно проще, лучше и дешевле, чем заниматься затратными авантюрами.

Пока мы утрясали все необходимые документальные вопросы, ходили по "зимнему" Темрюку и дивились.

На центральной улице, засаженной платанами (к тому моменту все-таки листву частично сбросившими), много клумб с цветами. Любымые цветы городских озеленителей - анютины глазки, которые никому в голову не пришло выкапывать, цветут, как ни в чем не бывало. Цветы, они же неграмотные, в календари не смотрят...

Один из местных знакомых охотно рассказал про календарные циклы сельскохозяйственных работ. Меня-то эта тема никаким боком не цепляет, у меня даже в школе по биологии всегда оценки колебались около трояка, а вот супруге, с ее неизбывным хобби "посадить чего-нибудь" было ну очень интересно.

Где-то в конце февраля - начале марта принято сажать картошку, а морковку посадили уже, как только "сошел снег". На невинный вопрос: "а он тут вообще был?" мы увидели бурю эмоций с рассказом о "огромных сугробах" (сантиметров пять, или около того), пролежавших почти целую неделю. Когда увидели выражения на наших лицах, добавили про какую-то особо суровую зиму, в которую снег пролежал целый месяц.

Я слушал про этот "морозный кошмар", который даже сопровождался ветром, и с тоской думал про Москву, в которую придется возвращаться, и в которой этот "ужас" сошел бы за небольшие каникулы...

На третий день нашего пребывания "похолодало" и "пошел дождь". То есть - тепература опустилась еще на два градуса и закрапала мелкая морось.

Были невольными свидетелями того, как одна мамаша приказывала своему, изрядно сопревшему, сыну - подростку одеть шапку. Когда парень попытался возразить "ну жарко же", она на него жестко надавила таким аргументом "зима ведь!"

Ну да. Очень даже зимняя погода. Водители со страхом ожидали возмжного утреннего гололеда, сильно нервничали. Я бы тоже на их месте занервничал. По гололеду на летней резине ездить неприятно. Зимней-то почти ни у кого нет. Ради двух недель комфортных поездок ни один здравомыслящий человек на это тратиться не будет, потому что все остальное время зимняя резина будет лежать в гараже. Во всяком случае, так (близко к тексту) объяснил один местный водила.

Но гололеда не было. Не было и в утро нашего отлета из Краснодара. Был небольшой туман, местами как легкая дымка, местами чуть плотнее. На протяжении всей дороги в сто сорок километров от Темрюка до самого аэропорта. Всех неприятностей...

понедельник, 1 марта 2010 г.

Пара слов о Московском метрополитене

Для города, число жителей (со всей постоянной массой транзитников, приезжих, бомжей и прочих лиц, в переписи не участвующих) которого переваливает за два десятка миллионов, имеющего в поперечнике где чуть меньше, а где и побольше полусотни километров, метро - замечательная альтернатива всем прочим видам транспорта. При том, что оно всегда (за исключением особых случаев) работает, интервалы между поездами, как правило, не превышают пяти минут, а пробки ему не грозят по определению. Но и оно не лишено недостатков.

Прежде чем ехать куда-то, до станции метро необходимо добраться. Хорошо тем, кто живет в шаговой доступности. Или, хотя бы, многошаговой. Однако, много кому приходится до этого чуда общественного транспорта добираться на другом общественном транспорте, далеко не чудесном. При такой привязке к разнообразным: автобусам, троллейбусам, трамваям, маршруткам - ходящим э-э-э... не совсем по расписанию (совсем не по расписанию, не ходящем вовсе и пр...), застревающем в пробках, ломающемся на половине дороги - безпробочные преимущества метрополитена несколько обесцениваются.

Еще один заметный минус - дороговизна. Цена на проезд уже очень далеко ушла от того самого советского пятачка, который когда-то он стоил. То есть, стоить он мог больше, но советское государство установило тогда цену для граждан в пять копеек. Как на проезд в автобусе. Сейчас это тоже стоит, как проезд в общественном транспорте, только уже не внутригородском, а на сообщении Москва - Подмосковье. Проедет человек из Подмосковья до ближайшей станции метро, проедет на подземном поезде, потом еще обратно... После чего несложная арифметика показывает, что проезд на своей машине вместе с амортизацией на ее износ, стирание резины и ГСМ обойдется раза в два дешевле. Или так же. Но, почему-то, редко когда дороже. Чему ж удивляться, наблюдая каждый год, как новая порция москвичей садиться за собственный руль.

Кстати о проезде на метро и оплату. Когда-то, в советское время, билет покупать не требовалось: кинул монетку в щель турникета и пошел себе к поезду. С девяностых годов прошлого века это "завоевание социализма" кануло в историю. Теперь, для прохода на платформу нужно: купить в кассе магнитную карточку, приложить ее к специальной отметке на турникете, дождаться срабатывания электронной начинки и, только убедившись в свободе прохода, двигаться дальше. Все это здорово съедает время, образует очереди возле окошечек касс (часть из которых хронически не работает даже в час пик), уменьшает пропускную способность входов на станции и без того похожие по утрам на сельдевые бочки. Я ни в коем случае не ностальгирую по СССР, но чего-то все-таки жаль.

Вся обелеченная и прорвавшаяся (в том числе, на хяляву - прыжком через ограждение) куча народу - пассажиров ломится в вагоны... На какое количество человек, одновременно живущих в Москве, был по проекту рассчитан Московский метрополитен? На пять? Семь? Десять (вряд ли, но смело предположу)? Точно не на двадцать. То, что подземный транспорт сильно перегружен, говорит и его начальство, но это же не помогает. Это только официально подчеркивает, что он перегружен. Перегружен, значит: коммуникации, рассчитанные на одно количество пассажиров, должны обслуживать куда большее. В частности - вентиляция. Те, кто ездил в метро, наверное заметили, как там начинает здорово клонить в сон? Повышенное содержание углекислоты в воздухе, граждане. Не справляется система нагнетания - отвода с тем количеством дышащих, которые под землей передвигаются.

Пассажиры не только дышат... Еще кашляют, чихают и т.д. Если прикинуть количество людей, прибывающих из самых дальних точек Земли, включая и регионы - традиционные очаги разнообразных заболеваний, то становиться удивительно: как при такой скученности народа подземный транспорт не стал крупнейшим разносчиком заразы? То ли везет, то ли мы чего-то не знаем. Хочется сказать спасибо за "истерику со свиным гриппом". После этого стало меньше людей стесняться носить повязки на лице. Если не от гриппа, то кто знает, от каких неприятностей эта маска их уберегла и еще убережет? Болезни - вещь очень небезопасная...

Вот эти неприятные вещи, с которыми пассажирам Московского метрополитена приходится сталкиваться с удручающими частотой и постоянством...

Зимний Темрюк, продолжение

В феврале, покинув заносимую снегом и промороженную Москву, мы благополучно приземлились в аэропорту Пашковская под Краснодаром.

Хорошо, куртки сняли еще в самолете, иначе бы сварились сразу после выхода из него. Температура за бортом была плюс пятнадцать! В двух часах лета от занесенной снегом столичной морозилки...

При выходе на трап легкий теплый ветерок дунул в лицо, перед глазами сухая (без признаков какого-то снега) полоса и голые ветки какого-то кустарника, торчащего из земли с жухловатой травкой. Это такой местный февраль - не то все еще зимний месяц, не то - уже первый весенний. Правда, местные граждане, сверяясь с календарем, считают это зимой.

На Таманском полуострове и того интереснее. Чуть прохладнее (градусов четырнадцать) и сырее. В Темрюке везде были следы недавнего дождя. Лужи, земля раскисшая... Но с верху не лило, и то хорошо. "Сейчас-то дождя нет, - сказала хозяйка гостиницы, в которой мы остановились. - Вот вчера был дождь сильный..." Чуть позже мы оценили, что на Тамани считают за сильный дождь.

Дела шли штатно, документы оформлялись, несколько встреч, передача недостающих бумаг для разрешения на строительство - вещи рутинные, нудные и неинтересные. Скажем так: можно было бегать по кабинетам самим, но нас познакомили с молодым человеком, который за все хлопоты брал посильную плату и мы с объявленной суммой согласились. Как сейчас понимаю - правильно сделали. Уж больно много беготни, хлопот и ожиданий. Значительно больше, чем можно себе представить.

Без разрешения на строительство возводить можно, но не нужно - по закону такой дом не будет введен в эксплуатацию, право собственности на него, как на дом, не возникнет. Будет ваше семейное гнездо, резиденция, вилла (или как там его назвать) числится грудой стройматериала, к которой официально и электричества не подвести (к стройплощадке для нее, кстати, тоже), оно кому надо? Как и во всей России, можно "договориться" и сначала построить, а потом... Но такая "договоренность" выйдет значительно дороже. Получается, по правилам оно проще, лучше и дешевле, чем заниматься затратными авантюрами.

Пока мы утрясали все необходимые документальные вопросы, ходили по "зимнему" Темрюку и дивились.

На центральной улице, засаженной платанами (к тому моменту все-таки листву частично сбросившими), много клумб с цветами. Любымые цветы городских озеленителей - анютины глазки, которые никому в голову не пришло выкапывать, цветут, как ни в чем не бывало. Цветы, они же неграмотные, в календари не смотрят...

Один из местных знакомых охотно рассказал про календарные циклы сельскохозяйственных работ. Меня-то эта тема никаким боком не цепляет, у меня даже в школе по биологии всегда оценки колебались около трояка, а вот супруге, с ее неизбывным хобби "посадить чего-нибудь" было ну очень интересно.

Где-то в конце февраля - начале марта принято сажать картошку, а морковку посадили уже, как только "сошел снег". На невинный вопрос: "а он тут вообще был?" мы увидели бурю эмоций с рассказом о "огромных сугробах" (сантиметров пять, или около того), пролежавших почти целую неделю. Когда увидели выражения на наших лицах, добавили про какую-то особо суровую зиму, в которую снег пролежал целый месяц.

Я слушал про этот "морозный кошмар", который даже сопровождался ветром, и с тоской думал про Москву, в которую придется возвращаться, и в которой этот "ужас" сошел бы за небольшие каникулы...

На третий день нашего пребывания "похолодало" и "пошел дождь". То есть - тепература опустилась еще на два градуса и закрапала мелкая морось.

Были невольными свидетелями того, как одна мамаша приказывала своему, изрядно сопревшему, сыну - подростку одеть шапку. Когда парень попытался возразить "ну жарко же", она на него жестко надавила таким аргументом "зима ведь!"

Ну да. Очень даже зимняя погода. Водители со страхом ожидали возмжного утреннего гололеда, сильно нервничали. Я бы тоже на их месте занервничал. По гололеду на летней резине ездить неприятно. Зимней-то почти ни у кого нет. Ради двух недель комфортных поездок ни один здравомыслящий человек на это тратиться не будет, потому что все остальное время зимняя резина будет лежать в гараже. Во всяком случае, так (близко к тексту) объяснил один местный водила.

Но гололеда не было. Не было и в утро нашего отлета из Краснодара. Был небольшой туман, местами как легкая дымка, местами чуть плотнее. На протяжении всей дороги в сто сорок километров от Темрюка до самого аэропорта. Всех неприятностей...

Зимняя поездка в Темрюк

В ноябре вернуться не получилось. Не получилось вернуться и в декабре с январем. Мы грустно смотрели как меняется температура за окном у нас и по данным в Сети. Встретили в Москве Новый год, отметив, что в Темрюке в это же самое время те же самые пятнадцать градусов, но не минус, а плюс. И все делали, разрабатывали, изобретали и снова делали, чтобы, по-возможности, оторвать свои дела от Москвы...

На этот раз мы прилетели/ приехали в Темрюк только в феврале.

Москву заносило снежными сугробами, трещал морозец градусов около минус двенадцати. Ко всему прочему, весь мегаполис стоял в плотных пробках, отчего железнодорожный транспорт (аэероэкспресс) выглядел очень неплохой альтернативой автотранспорту. Единственная неприятность была в том, что добираться до него нужно было через метро.